МАЛЫЙ ПРИЗ И СРЕДНИЙ ПРИЗ № 1
Цели обучения
В дрессуре трудного класса на уровне «Малого приза» и «Среднего приза № 1» добавляются новые элементы: принимание на галопе, пируэты на галопе, менка ног на галопе до двух темпов и осаживание (маятник). Более легкой программой является «Малый приз». В «Среднем призе № 1» требования несколько повышаются. В «Малом призе» выполняются двойные полутраверсали на галопе, полупируэты на галопе, а также менка ног на галопе с частотой до трех темпов. «Средний приз № 1» содержит контрперемены на галопе, пируэты на галопе и менку ног до двух темпов. Различия между этими двумя программами незначительны. Лошадь, которая выполняет «Малый приз» без больших ошибок, не будет иметь больших затруднений и с «Средним призом №1». Даже обучение менке ног в один темп, которая входит в программы более трудные, не составляет больших затруднений для лошади, уже овладевшей достаточно твердо менкой ног в два темпа.
С гимнастической дочки зрения усложнение дрессуры по сравнению с дрессурой среднего класса заключается в том, что теперь задние ноги и на галопе получают большую нагрузку и в большей степени вынуждены нести лошадь, поскольку принимание на галопе и пируэты на галопе требуют большей работы от внутренней задней ноги. Кроме того, задний отдел лошади усиленно гимнастируется с помощью боковых движений на рыси. При правильном выполнении этих упражнений совершенствуется и улучшается швунг и сбор лошади.
Шкала дрессуры на уровне трудного класса
элементы шкалы дрессуры |
на уровне трудного класса совершенствуется с помощью |
тренировочный тест |
РИТМ
РАСКОВАННОСТЬ
УПОР В ПОВОД |
|
Сохранение ритма, раскованности, упора в повод во время принимания на галопе, на пируэтах на галопе, при менке ног до двух темпов и при осаживании (маятник) |
ШВУНГ |
Принимание на галопе и пируэты на галопе |
Сохранение швунга на этих элементах и постепенное повышение швунга благодаря развитию заднего отдела лошади |
ВЫПРЯМЛЕНИЕ |
|
Менка ног на галопе вплоть до двух темпов по прямой линии без вихляния и раскачивания |
СБОР |
Принимание на галопе и пируэты на галопе |
Повышение степени сбора благодаря улучшению гибкости заднего отдела, особенно на пируэтах на галопе. Сохранение сбора при менке ног до двух темпов. Контролирование сбора при осаживании |
Принимание на галопе
Принимание на галопе – движение вперед-вбок на траверс-галопе. Как и принимание на рыси, принимание на галопе выполняется как полные траверсали, полутраверсали, двойные полные и двойные полутраверсали, а также как зигзагообразные движения. При зигзагообразном движении количество темпов налево и направо в программе точно предписывается.
Правильное исполнение и гимнастическая цель
Во время принимания на галопе лошадь поставлена и согнута в сторону движения. Лошадь идет почти параллельно стенке, но передние ноги несколько опережают задние. Этот элемент выполняется на собранном галопе. Трудность заключается в том, чтобы швунг, то есть высота и энергичность движений, был сохранен. Если швунг утрачен, то лошадь переходит на четырехкратное движение либо начинает спешить.
Основная гимнастическая цель принимания на галопе заключается в усилении нагрузки на внутреннюю заднюю ногу. Если лошадь научилась правильно выполнять принимание и сделана гибким свой задний отдел она уже в состоянии делать пируэты на галопе.
Средства управления
Чтобы начать принимание на галопе, всадник дает лошади немного больше постановления и начинает элемент с полуодержки.
Внутренняя рука всадника дает лошади постановление. Наружная рука выходит вперед и ограничивает сгибание лошади стерегущим противодействием.
Наружный шенкель высылает и лежит за подпругой, обеспечивает движение лошади вперед и сгибание ее вокруг внутреннего шенкеля. Внутренний шенкель прилегает к боку лошади Если лошадь начинает терять швунг и возникает опасность перехода на четырехтактное движение, то внутренний шенкель должен позаботиться о более энергичном подведении вперед внутренней задней ноги.
При выходе на принимание из поворота следует точно так же, как и при принимании на рыси, особое внимание обращать на то, чтобы зад лошади не опережал перед. Если, например, траверсаль начинается из угла длинной стенки манежа, то действие наружного шенкеля не должно включаться сразу же от стенки. Сначала нужно вспомнить про упражнение плечом внутрь, а когда перед лошади несколько опередил зад, можно начинать движение по траверсали.
При выходе от принимания налево на принимание направо и наоборот лошадь должна делать менку ног на галопе. Во время менки ноги всадник должен усиленным выдвижением вперед нового внутреннего бедра поддерживать лошадь в энергичном галопе, новой внутренней рукой выпускать скачок галопа и новым внутренним шенкелем держать зад лошади до тех пор, пока передняя часть лошади не выйдет вперед. Последние темпы галопа перед менкой ноги нужно проезжать прямо, затем менять ногу при прямом поставе, и лишь потом начинать новую траверсаль в другую сторону.
Советы к отработке принимания на галопе
Лошади, которые хорошо делают принимания на рыси и овладели собранным галопом, будут иметь мало затруднений с приниманием на галопе. Поэтому на тренировке будет целесообразно сначала убедиться в правильности принимания на рыси, вместо того, чтобы постоянно отрабатывать принимание на галопе.
Поначалу принимание на галопе не следует выполнять слишком круто, а проделывать его, скажем, от первого угла длинной стенки до конца средней линии. Таким образом удобнее познакомить лошадь с порядком движений.
Готовясь к исполнению траверсалей на галопе, можно поездить траверс-галопом вдоль длинной стенки. Правда, при этом для молодых лошадей возникает опасность забрасывания вперед зада – особенно при езде направо. Но от лошади, находящейся на ступени дрессуры трудного класса, следует уже ожидать, что она сумеет проехать длинную стенку на траверс-галопе, а следующую стенку прогалопировать прямо.
В остальном для отработки принимания на галопе можно было бы дать те же самые советы, что и для принимания на рыси. Лучше всего начинать развитие траверсаля из поворота, потому что лошадь уже выходит из него согнутой вокруг внутреннего шенкеля. Если вы начинаете траверсаль из первого угла длинной стенки, то вы должны как можно глубже проехать угол, чтобы лошади было как можно удобнее вынести вперед плечи. Контрперемены по средней линии можно начинать делать только тогда, когда лошадь одинаково хорошо научилась делать принимание вправо и влево.
Ошибки и способы их исправления
Если лошадь на принимании теряет шаг, то следует с помощью высылающего воздействия корпуса и шенкелей попытаться улучшить энергичность галопа. Особенно внутренний шенкель должен побуждать внутреннюю заднюю ногу к энергичному отталкиванию. Если высылающие средства воздействия не помогают, то придется прервать траверсаль и улучшить швунг в движении по прямой линии, а лишь потом снова начать принимание.
Если зад лошади опережает плечи, то внутренний шенкель должен крепче сдерживать задний отдел лошади. Выход заднего отдела вперед возникает по той причине, что всадник неправильно делает постановление поводом, а потом пытается улучшить постановление наружным шенкелем. Если же зад сильно отстает от движения, то всаднику следует с помощью наружного шенкеля больше согнуть лошадь вокруг внутреннего шенкеля.
Во время принимания на галопе, точно так же, как и при принимании на рыси, очень распространенным недостатком является сваливание лошадью затылка. Как правило, одновременно теряется швунг и активность движения, и лошадь перестает правильно упираться в повод. Эту ошибку нужно исправлять, заново улучшая швунг в движении по прямой линии. Кроме того, можно вспомнить о тех рекомендациях, которые я давал относительно сваливания затылка в принимании на рыси.
Часто бывает, что при менке ноги на контрпеременах зад лошади выходит вперед и она буквально бросается в новую траверсаль. Если лошадь умеет делать принимание налево и направо, то причина ошибки – в неправильных действиях всадника. Если лошадь при менке ноги на галопе затормаживается и перестает как следует продвигаться вперед, то всадник должен активнее выносить вперед свое новое внутреннее бедро, а левой рукой выпускать скачок галопа.
Пируэты
Пируэт – это поворот через задние ноги на галопе на 360° или на 180° (полупируэт).Лошадь поставлена и согнута в направлении движения и идет, следовательно, на траверс-галопе. При выполнении пируэта она должна делать 5-6 скачков галопа.
Правильное выполнение и гимнастическая цель
Задние ноги должны описать на пируэте как можно более маленький круг. При этом не должен утрачиваться четкий трехтактный ритм. Движения галопа должны быть высокими и спокойными при отчетливо опущенном крупе. Внутренняя задняя нога принимает на себя больше веса. Во время пируэта галоп не должен ни ускоряться, ни замедляться, а быть таким, как до и после пируэта.
Только та лошадь, которая научилась хорошо сгибать свой задний отдел и обладает достаточной силой, чтобы пружиняще выталкивать нагружающую заднюю внутреннюю массу тела, сумеет выполнить правильный пируэт. В то же время сам этот элемент является прекрасным средством для развития гибкости и силы заднего отдела лошади.
Ни в коем случае не следует упражняться в пируэтах часто, поскольку этот элемент – при правильном его выполнении – означает для лошади большое напряжение сил и подвергает большой нагрузке суставы, связки и мускулы задних ног. В разумных дозах пируэты укрепляют задний отдел лошади, а при слишком частом и многократном исполнении выводят ее из строя.
Средства управления
Пируэт подготавливается многократными полуодержками, чтобы лошадь хорошо поняла, что от нее требуется, была сильно собрана и побуждалась к энергичному отталкиванию задними ногами. Лошадь должна при этом двигаться не в положении траверса, а скорее в легкой позиции плечом внутрь. Если лошадь не подготовлена к пируэту полуодержками, то средства воздействия всадника окажутся слишком резкими, так что лошадь потеряет равновесие и смажет пируэт в 3-4 темпа.
С новой полуодержки и постановления лошади в направлении движения начинается пируэт. Лежащий за подпругой наружный шенкель заботится о боковом движении, сгибает лошадь вокруг внутреннего шенкеля и препятствует выпадению (отставлению) наружной задней ноги. Внутренний шенкель лежит на подпруге, препятствует перегибанию лошади через внутреннее плечо и обеспечивает мощное подведение и отталкивание внутренней задней ноги.
Внутренний повод обеспечивает постановление лошади, а наружный ограничивает степень сгибания. Полуодержки регулируют ритм и заставляют задние ноги ограничивать движения предельно малым пространством. При этом рука всадника должна оставаться легкой, поскольку в противном случае задние ноги не смогут быть достаточно активными. Всадник должен своей посадкой помогать движению лошади, чтобы облегчить ей работу задних ног.
Для окончания пируэта наружный повод и внутренний шенкель прерывают боковое движение, чтобы опять направить лошадь по прямой линии.
Насколько сильными должны быть наружные и внутренние средства управления и в какой последовательности следует их включать для поддержания и регулирования галопа и пируэта, нельзя сказать однозначно. Они различны для каждой лошади и могут быть различными даже для одной лошади при выполнении пируэта налево и направо. Например, когда я делал пируэт с Лидо, я должен был сдерживать его левым шенкелем и правым поводом, потому что на левом пируэте он спешил. При выполнении пируэта направо лошадь обнаруживала тенденцию затормаживаться, так что мне приходилось сильнее воздействовать левым шенкелем. Таким образом, практически получалось, что я ехал оба пируэта с помощью одного и того же шенкеля. Примерно то же самое было с Ультимо. Когда я еду на Войцеке, я на обоих пируэтах действую наружными и внутренними средствами воздействия попеременно.
Средства управления при пируэте на галопе
I.
-
Взять лошадь на себя с помощью нескольких полуодержек.
-
Наружный шенкель должен преобладать на пируэте для тех лошадей, которые неохотно делают вращения
II.
-
Взять лошадь на себя с помощью нескольких полуодержек.
-
Внутренний шенкель преобладает для тех лошадей, которые начинают спешить и вращаются слишком быстро.
III.
-
Взять лошадь на себя с помощью нескольких полуодержек.
-
Попеременное применение средств воздействия (идеальный вариант). Наружный шенкель поддерживает боковое движение. Внутренний шенкель обеспечивает подведение и отталкивание внутренней задней ноги.
Различные способы отработки пируэтов
Приступать к пируэтам можно только тогда, когда лошадь научилась двигаться на очень собранном галопе. Должна она уже быть знакома и с приниманием на галопе. Независимо от того, какой метод вы изберете для отработки пируэта, всегда нужно исходить из двух положений:
Круг, который лошадь описывает на пируэте, сначала должен быть относительно большим и уменьшаться лишь постепенно. Потому что гораздо важнее сохранить правильный ный ритм и швунг, чем сразу требовать выполнения поворота на минимальном пространстве.
Поначалу от лошади можно требовать лишь незначительного сгибания и нужно хорошо поддерживать ее наружным поводом, поскольку лошади намного легче выполнить элемент, сохраняя равновесие.
Обычно я работаю над пируэтом таким образом: постепенно уменьшаю круг, двигаясь на боковом галопе. Если лошадь успешно выполняет мои требования, я сокращаю круг до пируэта. Если лошади становится трудно нести или она теряет четкий трехтактный ритм, я опять увеличиваю круг.
Иногда я начинаю полупируэт из собранного галопа по длинной стенке. Такой прием имеет то преимущество, что лошадь можно легко собрать на длинной стенке, но при этом большинству лошадей бывает очень трудно не отставлять заднюю ногу.
Можно также ехать вдоль длинной стенки боковым галопом, а в углу перейти к пируэту. Но тут возникает опасность, что лошадь легко привыкнет всегда делать пируэт в углу вместо вольта. Поэтому от этого метода стоит воздержаться, если лошадь выступает по программе легкого класса.
Пируэт на месте в шесть темпов. Внутренняя задняя нога принимает на себя большой вес. При очевидно опущенном крупе скачки лошади остаются спокойными и высокими. лошадь поставлена и согнута в сторону движения.
Уменьшение круга на траверс-галопе: целесообразный метод постепенного достижения пируэта на галопе.
Ошибки и способы их исправления
Более молодые лошади на пируэте легко теряют швунг. Задние ноги «прикладываются» к земле. Иногда лошади начинают задними ногами переходить на рысь либо отскакивают назад. Для исправления этих недостатков внутренний шенкель должен побуждать внутреннюю заднюю ногу к усиленному отталкиванию. Средство воздействия состоит в попеременном высылании внутренним и наружным шенкелями. Если это не помогает, то нужно несколько увеличить круг. Но причина потери швунга может заключаться и в неправильном воздействии всадника, если он своей посадкой не совпадает с движениями либо слишком наклоняет корпус вперед, лишаясь возможности высылать седалищем.
Вторая основная ошибка при выполнении пируэта – это заваливание лошади в сторону движения. Поэтому должны противодействовать наружный повод и внутренний шенкель. Иногда можно уменьшить степень сгибания и таким образом облегчить лошади восстановление равновесия. С теми лошадьми, которые валятся набок по той причине, что еще не умеют принимать основную массу – свою и всадника – на внутреннюю заднюю ногу, тоже следует увеличить круг при обработке пируэта.
Некоторые лошади на пируэте слишком сильно садятся на задние ноги, подвигают их почти вплотную к передним и скачут задними ногами одновременно, как зайцы. При этом они слишком высоко приподнимают передний отдел и идут через повод. Для исправления этой ошибки нужно заново правильно поставить лошадь, опустив ее в нормальное положение, и выполнять боковое движение, а не запрокидывать лошадь через спину.
Если же хорошо подготовленная гимнастически лошадь делает слишком большой пируэт – почти вольт, то это всего лишь означает, что всадник, приступая к пируэту, недостаточно принял лошадь, не подготовил и не собрал ее.
Еще один способ тренировки пируэта: выполнение полупируэта в первом углу короткой стенки после траверс-галопа вдоль длинной стенки манежа.
Менка ног на галопе вплоть до двух темпов
Предпосылкой для тренировки менки ног на галопе в три темпа или два является чисто и уверенно выполняемая одноразовая менка ног. При менке ног лошади должны сохранять прямой постав, швунг, уверенный контакт со средствами воздействия всадника и должны уметь выполнять менку ноги в любом месте манежа по желанию всадника. Если же при менке ноги лошадь наваливается на руку, начинает спешить или, наоборот, запинается, то всаднику нужно сначала отрегулировать галоп и привести лошадь в хорошее равновесие.
Средства управления
При выполнении этого элемента особенно важна спокойная посадка всадника, которая, собственно говоря, как раз и позволяет лошади сохранять равновесие. Верхняя часть корпуса всадника остается неподвижной и спокойной, лишь новое внутреннее бедро слегка выдвигается вперед. Всадник сохраняет равномерный мягкий контакт со ртом лошади и только слегка облегчает нагрузку седалищной кости с новой внутренней стороны. Не следует подчеркнуто перекладывать шенкеля. Оба шенкеля должны чувствовать бока лошади, в особенности же не следует выдвигать новый внутренний шенкель.
Советы к отработке менки ног на галопе вплоть до двух темпов
Прежде чем начать отрабатывать менку ног с определенным числом темпов, всадник должен на тренировках проделать одноразовую менку, сосредоточившись на своей посадке и обращая особое внимание на то, чтобы лошадь сохраняла прежний контакт со средствами воздействия и поддерживала прежний темп и швунг движения.
После этого можно начать делать менку ног через пять или шесть темпов. Я обычно начинаю делать менку ног вдоль стенки, потому что у стенки легче сохранить лошадь в прямом положении. Зойниг и Вэтьен, напротив, настаивают на том, чтобы всадник отрабатывал менку ног без поддержки стенки манежа. Но мне все-таки кажется, что в этом случае у лошади будет больше соблазна заносить зад или раскачиваться. Впрочем, этому вопросу не стоит придавать слишком большого значения, а лучше самому попробовать, какой способ оказывается более удачным с той или иной лошадью.
Важно, чтобы поначалу, выполняя этот элемент, лошади не были слишком сильно собраны. В противном случае они начинают терять швунг и им трудно сохранить прямое положение корпуса. С другой стороны, галоп не должен быть слишком поспешным и широким, иначе лошадь начнет валиться на руку.
Если лошадь может спокойно делать менку. ног в пять или шесть темпов, требования можно повысить. При менке в четыре, три и два темпа поначалу можно потребовать на тренировке две или три смены ноги, а потом похвалить лошадь, дав ей пошагать.
Насколько быстро можно укорачивать число темпов при менке ног зависит от каждой лошади, вернее от того, сохраняет ли она спокойствие при менке и правильно ли ее выполняет. Конечно, можно идти и по другому пути и непременно требовать менки ног в четыре, три и два темпа, независимо от того, наваливается ли лошадь на руку, спешит или делает какие-нибудь другие ошибки. Но тогда лошадь заучивает менку через определенное количество темпов, так сказать, механически, а в выполнение элемента внедряются такие ошибки, которые потом крайне трудно исправлять.
Лошади, которые спокойно и добросовестно сохраняют контакт со средствами воздействия всадника, могут уже в течение недели подняться до менки в два темпа – если у них нет никаких затруднений с менкой ног в пять или шесть темпов. Тут все зависит от умения всадника управлять лошадью в правильном ритме и после менки ноги сохранять с ней полный контакт. В то же время лошади с трудным темпераментом могут при менке ноги поднести большие и неприятные сюрпризы. Нечто в этом роде мне довелось пережить в работе с тракененской кобылой Иллюзион.
Средства управления при менке ног на галопе в два темпа
-
Средства у правления на галопе с правой ноги.
-
Легкая смена постановления головы и шеи лошади за мгновение до смены ноги.
-
Воздействие средств управления при смене ноги.
-
Средства управления на галопе с левой ноги и легкая смена постановления за мгновение до следующей менки.
-
Воздействие средств управления при смене ноги. Менка ног на галопе в два темпа. Лошадь сохраняет прямой постав корпуса. Энергичность и высота галопа остаются без изменений.
Ошибки и способы их исправления
С нервными лошадьми часто бывает так, что они опережают действия всадника. Только сменив ногу, такие лошади тут же меняют ногу опять, не слушая указаний всадника. Таких лошадей нужно остановить и снова начать галоп, а к многократной менке ног приступать только тогда, когда лошадь полностью преодолеет свое возбуждение. Кроме того, имея дело с такими лошадьми, нужно обращать внимание на то, чтобы средства воздействия были особенно мягкими и тонкими.
Если лошадь при менке ноги склонна задерживаться, галопировать без захвата пространства и с высоким крупом, то при менке ног в три темпа или два темпа эти недостатки начинают особенно сильно выпирать. Поэтому для начала нужно исправить ошибки при одноразовой смене ноги. Тот же самый совет можно дать и в том случае, если лошадь забрасывает в стороны свой задний отдел. К сожалению, это очень распространенная ошибка, которую можно видеть и при менке ног в один темп.
Осаживание (маятник)
Выполняя маятник, лошадь делает определенное количество шагов назад, потом определенное количество шагов вперед, потом опять определенное количество шагов назад, и сразу из последнею шага осаживания высылается в шаг, рысь или галоп.
Правильное выполнение
Определяющим качеством этого элемента является то, что лошадь выполняет его без остановки, плавно и по прямой линии, движения без задержки переходят одно в другое. При правильно выполняемом маятнике лошадь никогда не приставляет одну ногу к другой.
Таким образом, маятник является прекрасным пробным камнем, позволяющим проверить, сохраняет ли лошадь и на осаживании внутреннее стремление вперед. А это происходит лишь в том случае, если не передний отдел лошади сдвигает в сторону ее задние ноги, а, напротив, опущенный и хорошо согнутый в суставах задний отдел лошади принимает на себя при осаживании передний отдел, создавая возможность в любой момент начать движение вперед. Таким образом, правильное осаживание – это упражнение на сбор, во время которого лошадь равномерно, высоко и спокойно отставляет назад диагональные пары ног, демонстрируя четкий двухтактный ритм движения.
Средства управления
При осаживании всадник высылающе действует поясницей и шенкелем и делает одержку поводом, пока лошадь не начнет делать первый шаг назад. После этого следует сразу же отдать повод, чтобы потом повторить натягивание и облегчение повода в соответствии с количеством шагов, требуемых при осаживании. При этом лично я работаю поводом не попеременно, как это рекомендуется отчасти в иппологической литературе, а обоими поводьями одновременно и с одинаковым усилием.
Шенкеля лежат на корпусе лошади и держат ее на прямой линии. Чтобы из осаживания начать без задержки движение вперед, всадник должен больше напрячь поясницу, высылать обоими шенкелями и выпустить движение вперед отдачей повода.
Для перехода из шага в новое осаживание всадник должен опять больше напрячь поясницу и работать высылающими средствами воздействия до тех пор, пока лошадь не начнет первый шаг назад.
Руки действуют так, как уже было сказано.
Средства управления при выполнении маятника
-
Средства управления при остановке.
-
Начало первого шага назад из стойки.
-
Первый шаг назад.
-
Начало второго шага осаживания.
-
Второй шаг назад.
-
Начало движения вперед из осаживания.
-
Средства управления на движении вперед.
-
Начало нового осаживания.
-
Первый шаг назад.
-
Начало второго шага назад.
-
Второй шаг назад.
-
Средства управления к подъему в галоп из последнего шага и осаживания.
Ошибки и способы их исправления
Даже на соревнованиях по «Большому призу», в которых участвуют лучшие лошади, можно увидеть в лучшем случае одну-две лошади, правильно выполняющие маятник. Самая большая опасность при выполнении этого элемента заключается в том, что перед переходом от осаживания к движению вперед и обратно лошади очень напрягаются, задерживают движение, ждут указаний всадника и при этом укорачивают шаги.
Поэтому я отрабатываю маятник не слишком часто и делаю совсем не такое количество шагов, которое предписывается программой. Только в течение последней недели перед соревнованиями я проделываю несколько раз маятник с тем количеством шагов, которое содержится в программе, чтобы немного настроить лошадь на предстоящую задачу.
Наряду с сопротивлением лошади перед переходами при выполнении маятника, могут, естественно, выявиться и все прочие ошибки, которые лошадь делает при обычном осаживании. Самая распространенная ошибка всадника – это недостаточный контроль поясницы и шенкеля при осаживании, а только этот контроль позволяет действовать сразу же по мере надобности.
Если лошадь отходит при осаживании в сторону, то это означает либо неравномерное воздействие поводом и шенкелем с одной стороны, либо сваливание лошадью затылка и неумение всадника противодействовать этому отклонению от средств управления.
Если лошадь при осаживании сильно расставляет задние ноги, это значит, что всадник очень слабо работает шенкелем и не может правильно держать задний отдел лошади.
Лошади, которые при осаживании начинают ползти на полусогнутых ногах, вероятнее всего просто еще не обладают достаточной проводимостью. Они не могут правильно принимать свой вес и не понимают значения одержки. Причина может еще заключаться в том, что всадник стремится добиться осаживания с помощью только действия повода.
Если лошадь на осаживании начинает спешить или слишком низко опускает голову, то и тут повинна слишком сильно действующая рука всадника. Либо лошадь вообще склонна идти за поводом. Поясница и шенкеля должны соответствующим образом регулировать темп, исключая спешку.
-
Первое осаживание, при котором опущенный и согнутый в суставах задний отдел лошади принимает на себя ее переднюю часть в движении назад.
-
Мягкий переход от осаживания к движению вперед без задержки и остановки.
-
Свободный выход вперед на собранном шагу.
-
Переход из движения вперед в осаживание.
-
Непосредственный переход в среднюю рысь из последнего осаживания.
|