Horsik



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Литература.

Лошадь в выездке. ХАрри Больдт. Сводный план подготовки (вторая часть)
Сводный план подготовки (вторая часть)

«Большой приз»

№ п/п Упражнения Замечания
1 Въезд на собранном галопе, остановка, неподвижность, приветствие. Движение собранной рысью. Прямой постав точно по средней линии. Прямая и собранная стойка. Прямой выход из стойки, причем первое же движение – шаг рыси.
2 Ездой направо. Перемена направления прибавленной рысью. Средняя рысь. Прибавленная рысь поддерживается на всей диагонали. Четкая разница между прибавленной рысью и средней. Поскольку угол надо пройти на средней рыси, возникает опасность его смазать. Угол лучше проехать поглубже.
3 Средний галоп. Перемена ноги у X. И при менке ноги сохранять четкий ритм.
4 Перемена направления прибавленным галопом с менкой ноги у К. Собранный галоп. Показать разницу темпа. Важно, чтобы лошадь не бочила на прибавленном галопе. Собрать ее у К.
5 Собранная рысь. Перемена направления прибавленной рысью. Высокая собранная рысь. Уже от F развить прибавленную рысь и поддерживать ее по всей диагонали. Показать разницу темпа.
6 Средняя рысь. На средней рыси нужно проехать углы в ровном темпе. Углы следует несколько закруглять.
7 Маятник: осаживание 4 шага, вперед 4 шага, осаживание 6 шагов и сразу переход в среднюю рысь. Ездой налево. Точное количество требуемых шагов в маятнике. Высокий шаг. Непосредственное развитие средней рыси из последнего шага осаживания.
8 Переходы из средней рыси к остановке и от осаживания к средней рыси. Отдельная оценка.
9 Средняя рысь. Собранная рысь. На средней рыси нужно проехать углы в ровном темпе. Углы следует несколько закруглять. Четче переход.
10 Принимание налево. Точно по линии. Сохранять равномерный ритм. Правильное постановление и сгибание. Закончить траверсаль немного впереди Е. Затем четко переставить лошадь для принимания направо.
11 Принимание направо. Точно по линии. Сохранять равномерный ритм. Правильное постановление и сгибание.
12 Собранный шаг. У М мгновенный переход к высокому собранном шагу.
13 Перемена направления прибавленным шагом. Средний шаг. Четко показать переходы между собранным, прибавленным и средним шагом. Отчетливое развертывание корпуса лошади на прибавленном шагу. Рука всадника открывает возможности делать шаги с большим захватом пространства. Повод может слегка провисать. Осторожный набор повода и переход в средний шаг. Лошадь больше поставлена на повод, но продолжает плавно и добросовестно шагать.
14 Собранный шаг, поворот направо, полупируэт направо. Четкий переход к высоким и старательным, но более коротким шагам. Больше принять лошадь перед полупируэтом. Хорошее постановление и сгибание Попеременная работа средств управления.
15 Полупируэт налево. Четкий переход к высоким и старательным, но более коротким шагам. Больше принять лошадь перед полупируэтом. Хорошее постановление и сгибание. Попеременная работа средств управления.
16 Собранный шаг. Отдельная оценка.
17 Переход от собранного шага к пассажу. Отдельная оценка. Больше принять лошадь перед пассажем. Первое же движение должно быть темпом пассажа, но многие лошади делают этот переход через рысь.
18 Пассаж. Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота.
19 Пиаффе. Мягкий переход в пиаффе. Ритмичное равномерное пиаффе на месте. Соблюдать требуемое количество шагов.
20 Переход от пассажа к пиаффе и от пиаффе к пассажу. Отдельная оценка.
21 Пассаж. Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота.
22 Пиаффе – 10-12 темпов. Мягкий переход в пиаффе. Ритмичное равномерное пиаффе на месте. Соблюдать требуемое количество шагов.
23 Переходы. Отдельная оценка.
24 Пассаж. Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота.
25 Продолжение движения собранным галопом с левой ноги. Поворот налево. Прямой постав, подъем в галоп у G. Лошади, которые давно выступают по «Большому призу», в этом месте склонны несколько опережать указания всадника.
26 Прибавленный галоп. Собранный галоп. Трудный элемент, потому что прибавленный галоп должен начинаться уже от P. Переход к собранному галопу точно у К. Сохранять прямой постав.
27  По средней линии 5 контрперемен с приниманием и менкой ноги при каждой перемене направления. 1-е и последнее принимание по 3 темпа, остальные по 6 темпов. Закончить на правой ноге. Хорошее постановление и сгибание, правильная посадка всадника, в направлении движения. Чистая перестройка лошади на новое направление без закручивания ее вокруг шенкеля и без забрасывания вперед зада.
28  Ездой направо. Перемена на среднем галопе с менкой ноги у X. Собранный галоп. Сохранять ровный ритм и при менке ноги. Четкий переход к собранному галопу точно у К.
29  По средней линии. Пируэт налево. Перед пируэтом принять лошадь. К пируэту нельзя подходить боком. Здесь уместнее не поза траверса, а скорее легкое положение плечом внутрь, которое подготовит лошадь к пируэту. Выполнять элемент точно на средней линии. Не валить набок. Хорошее постановление и сгибание. Старательные, но спокойные темпы галопа.
30  Перемена ноги. Пируэт направо. Перед пируэтом принять лошадь. К пируэту нельзя подходить боком. Здесь уместнее не поза траверса, а скорее легкое положение плечом внутрь, которое подготовит лошадь к пируэту. Выполнять элемент точно на средней линии. Не валить набок. Хорошее постановление и сгибание. Старательные, но спокойные темпы галопа.
31  Ездой направо. По диагонали 9 перемен в 2 темпа. Менка ног по прямой линии, выразительно, с четким стремлением, в ровном темпе.
32  По диагонали 15 перемен ноги в один темп. Здесь многие лошади склонны спешить на последних темпах, в остальном – как № 30.
33  Средний галоп. Собранный галоп. Переходы точно в указанных пунктах. Не бочить.
34  По средней линии. Остановка, осаживание 4 шага, затем сразу переход в пассаж. Трудность заключается в том, что в «Ср. пр. № 2» лошади из осаживания поднимаются в галоп, а здесь – в пассаж. Это надо напомнить при разминке. Часто лошади делают после осаживания 1-2 темпа рыси или пиаффе.
35  Переходы. Отдельная оценка.
36  Пассаж. Вольты направо и налево диам. 8 м. Ровный ритм пассажа. Задние ноги идут в следе передних.
37  Пиаффе 10-12 темпов. Сохранить прямой постав и оставаться на средней линии.
38  Переходы. Отдельная оценка.
39  Остановка, неподвижность, приветствие. Ровная, неподвижная стойка.

Со слегка провисающим, но не совсем брошенным поводом всадник покидает манеж.

«Переездка»

(Эта программа показана в виде фотомонтажей)

№ п/п Упражнения Замечания
1 Въезд на собранном галопе. Остановка, неподвижность. Движение собранной рысью. Прямой въезд, точно по средней линии. Прямая и собранная стойка. Прямой выход из стойки. Первое же движение – шаг рыси. Кособокая стойка или виляющий вокруг средней линии въезд сразу же дадут понять судьям, что у лошади неправильный контакт со средствами управления.
2 Ездой налево. Перемена направления прибавленной рысью. Собранная рысь. Прибавленная рысь поддерживается по всей диагонали. Переход в собранную рысь точно у F.
3 Принимание направо. Очень крутая траверсаль длиной 24 м. Лошадь должна быть очень хорошо собрана, а зад во время принимания хорошо подведен. Всадник должен особенно следить за тем, чтобы зад лошади не опережал ее плечи.
4 Прибавленная рысь. Собранная рысь. Прибавленная рысь. Собранная рысь. Трудный элемент, потому что на прибавленной рыси нужно проехать углы. Углы, следовательно, должны быть несколько округлены. Переход на собранную рысь у С для лошади непривычен. Следующая прибавленная рысь от В имеет те же сложности.
5 Принимание налево. То же, что № 3.
6 Прибавленная рысь. Собранная рысь. То же, что № 4.
7 Прибавленный шаг. Собранный шаг. Очевидное расширение рамки лошади на прибавленном шагу. Голова на уровне плеч. Лошадь медленно выбирает поводья, следуя за открывающейся рукой всадника. Повод может слегка провисать. Переход к собранному шагу точно в указанном пункте.
8 Собранный шаг. Высокий и величавый собранный шаг с малым захватом пространства. Перед пунктом G лошадь нужно еще больше собрать, готовя ее к пиаффе.
9 Пиаффе 10-12 темпов. Четкое и ритмичное пиаффе на месте. Соблюдать требуемое количество шагов.
10 Переход к пассажу. Переходы от собранного шага к пиаффе и от пиаффе к пассажу. Отдельная оценка.
11 Пассаж. Равномерный и высокий пассаж. Равномерность, четкий ритм еще важнее, чем высота.
12 Пиаффе 10-12 темпов. То же, что в № 9.
13 Переходы. Отдельная оценка.
14 Пассаж. То же, что в № 11.
15 Пиаффе 10-12 темпов.Перемена направления прибавленной рысью. Собранная рысь. Нужен точный переход от пассажа к прибавленной рыси. Этот переход необычен, поскольку не встречается в других программах. Переход на собранную рысь точно у М.
16 Собранный галоп. Принимание налево. Менка ног у P. Переход к собранному галопу точно у I. Часто лошади опережают указания всадника и поднимаются в галоп раньше. Очень крутая траверсалъ на галопе. Лошадь нужно хорошо собрать, не заторапливать. Следить, чтобы зад не опережал плечи.
17 Принимание направо. То же, что № 16. Постановление и сгибание при приннмании налево и направо должно быть одинаковым.
18 Собранный галоп. По диагонали 9 перемен в 2 темпа. По прямой линии, выразительно, с очевидным стремлением вперед и в ровном темпе. Менку ног распределить ровно по обе стороны от X, исходя из длины темпов лошади.
19 По диагонали 15 перемен ноги в один темп. Закончить на левой ноге. Особенно последние темпы не должны быть поспешными, к чему, к сожалению, склонно большинство лошадей.
20 Прибавленный галоп. Собранный галоп. Прибавленный галоп с максимальным усилением аллюра. Лошадь должна сохранить прямой постав. Переход к собранному галопу точно у К.
21 Движение по центральной линии. Пируэт налево. Лошадь должна быть очень хорошо собрана и идти по средней линии, чтобы выполнить пируэт точно в пункте D.
22 По средней линии 9 перемен ноги в один темп. Следить за равномерным распределением менок по обе стороны от X. Большинству лошадей лучше начинать менку от L. Трое судей, сидящих впереди, четко видят, может ли лошадь делать менку ног точно по прямой линии.
23 Пируэт направо. Ездой направо. Трудность этого элемента заключается в том, что он выполняется непосредственно перед короткой стенкой манежа, но должен оставлять достаточное количество места для поворота.
24 Прибавленный галоп. Собранный галоп. Прибавленный галоп с максимальным усилением аллюра. Лошадь должна сохранять прямой постав. Переход точно у F.
25 По средней линии. Собранная рысь. Пассаж. Многие лошади склонны начинать пассаж уже между D и L. Поэтому всадник должен до L сохранять немного более свободный темп рыси.
26 Пиаффе 10-12 темпов. Трудный переход, потому что многим лошадям кажется, что программа окончена. Так что всаднику бывает нелегко развивать пиаффе.
27 Переход от пассажа к пиаффе. После пиаффе остановка, неподвижность, приветствие. Отдельная оценка за переход. Остановка несложный элемент.
Категория: Литература. | Добавил: Lany (20.01.2008)
Просмотров: 743 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Большой конный мир. [12]
Ветеринария. [6]
Полезное. [11]
Литература. [116]
Подсказки начинающим. [3]
Разное. [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
www.filly.msk.ru Сайт посвящённый НХ
www.raiter.flyboard.ru Конно-тематический форум Raiter
www.prokoni.ru Сайт любителей лошадей
Лошади и конный спортRambler's Top100
Эквихелп - общество помощи лошадямGoGo.ru 
 
 
 
  
Gogo.Ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
500
Наш опрос
Чем вы занимаетесь с лошадью?
Всего ответов: 304
Copyright MyCorp © 2019