№ п/п |
Упражнения |
Замечания |
1 |
Въезд на собранном галопе, остановка, неподвижность, приветствие. Движение собранной рысью. |
Прямой постав точно по средней линии. Прямая и собранная стойка. Прямой выход из стойки, причем первое же движение – шаг рыси. |
2 |
Ездой направо. Перемена направления прибавленной рысью. Средняя рысь. |
Прибавленная рысь поддерживается на всей диагонали. Четкая разница между прибавленной рысью и средней. Поскольку угол надо пройти на средней рыси, возникает опасность его смазать. Угол лучше проехать поглубже. |
3 |
Средний галоп. Перемена ноги у X. |
И при менке ноги сохранять четкий ритм. |
4 |
Перемена направления прибавленным галопом с менкой ноги у К. Собранный галоп. |
Показать разницу темпа. Важно, чтобы лошадь не бочила на прибавленном галопе. Собрать ее у К. |
5 |
Собранная рысь. Перемена направления прибавленной рысью. |
Высокая собранная рысь. Уже от F развить прибавленную рысь и поддерживать ее по всей диагонали. Показать разницу темпа. |
6 |
Средняя рысь. |
На средней рыси нужно проехать углы в ровном темпе. Углы следует несколько закруглять. |
7 |
Маятник: осаживание 4 шага, вперед 4 шага, осаживание 6 шагов и сразу переход в среднюю рысь. Ездой налево. |
Точное количество требуемых шагов в маятнике. Высокий шаг. Непосредственное развитие средней рыси из последнего шага осаживания. |
8 |
Переходы из средней рыси к остановке и от осаживания к средней рыси. |
Отдельная оценка. |
9 |
Средняя рысь. Собранная рысь. |
На средней рыси нужно проехать углы в ровном темпе. Углы следует несколько закруглять. Четче переход. |
10 |
Принимание налево. |
Точно по линии. Сохранять равномерный ритм. Правильное постановление и сгибание. Закончить траверсаль немного впереди Е. Затем четко переставить лошадь для принимания направо. |
11 |
Принимание направо. |
Точно по линии. Сохранять равномерный ритм. Правильное постановление и сгибание. |
12 |
Собранный шаг. |
У М мгновенный переход к высокому собранном шагу. |
13 |
Перемена направления прибавленным шагом. Средний шаг. |
Четко показать переходы между собранным, прибавленным и средним шагом. Отчетливое развертывание корпуса лошади на прибавленном шагу. Рука всадника открывает возможности делать шаги с большим захватом пространства. Повод может слегка провисать. Осторожный набор повода и переход в средний шаг. Лошадь больше поставлена на повод, но продолжает плавно и добросовестно шагать. |
14 |
Собранный шаг, поворот направо, полупируэт направо. |
Четкий переход к высоким и старательным, но более коротким шагам. Больше принять лошадь перед полупируэтом. Хорошее постановление и сгибание Попеременная работа средств управления. |
15 |
Полупируэт налево. |
Четкий переход к высоким и старательным, но более коротким шагам. Больше принять лошадь перед полупируэтом. Хорошее постановление и сгибание. Попеременная работа средств управления. |
16 |
Собранный шаг. |
Отдельная оценка. |
17 |
Переход от собранного шага к пассажу. |
Отдельная оценка. Больше принять лошадь перед пассажем. Первое же движение должно быть темпом пассажа, но многие лошади делают этот переход через рысь. |
18 |
Пассаж. |
Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота. |
19 |
Пиаффе. |
Мягкий переход в пиаффе. Ритмичное равномерное пиаффе на месте. Соблюдать требуемое количество шагов. |
20 |
Переход от пассажа к пиаффе и от пиаффе к пассажу. |
Отдельная оценка. |
21 |
Пассаж. |
Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота. |
22 |
Пиаффе – 10-12 темпов. |
Мягкий переход в пиаффе. Ритмичное равномерное пиаффе на месте. Соблюдать требуемое количество шагов. |
23 |
Переходы. |
Отдельная оценка. |
24 |
Пассаж. |
Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота. |
25 |
Продолжение движения собранным галопом с левой ноги. Поворот налево. |
Прямой постав, подъем в галоп у G. Лошади, которые давно выступают по «Большому призу», в этом месте склонны несколько опережать указания всадника. |
26 |
Прибавленный галоп. Собранный галоп. |
Трудный элемент, потому что прибавленный галоп должен начинаться уже от P. Переход к собранному галопу точно у К. Сохранять прямой постав. |
27 |
По средней линии 5 контрперемен с приниманием и менкой ноги при каждой перемене направления. 1-е и последнее принимание по 3 темпа, остальные по 6 темпов. Закончить на правой ноге. |
Хорошее постановление и сгибание, правильная посадка всадника, в направлении движения. Чистая перестройка лошади на новое направление без закручивания ее вокруг шенкеля и без забрасывания вперед зада. |
28 |
Ездой направо. Перемена на среднем галопе с менкой ноги у X. Собранный галоп. |
Сохранять ровный ритм и при менке ноги. Четкий переход к собранному галопу точно у К. |
29 |
По средней линии. Пируэт налево. |
Перед пируэтом принять лошадь. К пируэту нельзя подходить боком. Здесь уместнее не поза траверса, а скорее легкое положение плечом внутрь, которое подготовит лошадь к пируэту. Выполнять элемент точно на средней линии. Не валить набок. Хорошее постановление и сгибание. Старательные, но спокойные темпы галопа. |
30 |
Перемена ноги. Пируэт направо. |
Перед пируэтом принять лошадь. К пируэту нельзя подходить боком. Здесь уместнее не поза траверса, а скорее легкое положение плечом внутрь, которое подготовит лошадь к пируэту. Выполнять элемент точно на средней линии. Не валить набок. Хорошее постановление и сгибание. Старательные, но спокойные темпы галопа. |
31 |
Ездой направо. По диагонали 9 перемен в 2 темпа. |
Менка ног по прямой линии, выразительно, с четким стремлением, в ровном темпе. |
32 |
По диагонали 15 перемен ноги в один темп. |
Здесь многие лошади склонны спешить на последних темпах, в остальном – как № 30. |
33 |
Средний галоп. Собранный галоп. |
Переходы точно в указанных пунктах. Не бочить. |
34 |
По средней линии. Остановка, осаживание 4 шага, затем сразу переход в пассаж. |
Трудность заключается в том, что в «Ср. пр. № 2» лошади из осаживания поднимаются в галоп, а здесь – в пассаж. Это надо напомнить при разминке. Часто лошади делают после осаживания 1-2 темпа рыси или пиаффе. |
35 |
Переходы. |
Отдельная оценка. |
36 |
Пассаж. Вольты направо и налево диам. 8 м. |
Ровный ритм пассажа. Задние ноги идут в следе передних. |
37 |
Пиаффе 10-12 темпов. |
Сохранить прямой постав и оставаться на средней линии. |
38 |
Переходы. |
Отдельная оценка. |
39 |
Остановка, неподвижность, приветствие. |
Ровная, неподвижная стойка. |